1. Летний интенсив по инфографике
Где | Британская международная школа дизайна |
Когда | 14 июля |
Стоимость | 45 000 рублей |
Интенсив для широкого круга специалистов в сфере медиа: дизайнеров, редакторов и менеджеров. Программа преподается с двух точек зрения — журналиста и дизайнера. В течение 8 дней слушатели освоят технологии анализа данных, научатся работать с разными типами информации, создавать логические связи и разрабатывать сценарии проектов. Познакомятся с программированием визуального контента, с бытовой инфографикой, с проектированием модульной сетки для инфографики, с подачей и презентацией дата-проектов, а также с инфографикой в приложениях для планшетов. Обучение закончится практической работой и презентацией результатов..
2. Инфографика. Визуализация данных
Где | Медиашкола |
Когда | 24 июня |
Стоимость | 12 000 рублей |
В рамках курса речь пойдет о статичной инфографике, используемой обычно в печатных СМИ. Слушатели научатся четко и понятно излагать сложные данные в виде интересной и понятной графики. В программе четыре блока: история и теория инфографики, организация данных (принципы визуализации, анализ информации, графики и виды; пиктограммы, знаки, символы; диаграммы, схемы). Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую части. Студенты будут работать над реальными проектами. По окончании курса студенты, успешно выполнившие итоговое задание, получают сертификат об окончании курса.
3. Визуализация данных
Где | Brainwashing |
Начало | 13 сентября |
Стоимость | 40 000 рублей |
Интенсив длится два полных выходных дня — с 10 утра и до позднего вечера. Слушатели учатся преобразовывать сложные данные с помощью дизайнерских инструментов и создавать качественную визуализацию информации. В первый день студенты знакомятся с принципами визуализации данных, базовыми и нестандартными диаграммами, с библиотекой с D3.js — самым современным и гибким инструментом интерактивных визуализаций. Предварительного знакомства с D3 не требуется (необходимо иметь представление о JavaScript), однако у некоторых слушателей, прошедших интенсив, освоение библиотеки в рамках курса вызывает некоторые затруднения. Второй день посвящён работе с геоданными и временными развёртками: картографические проекции, примеры, программирование интерактивной карты на D3. В качестве домашнего задания участники самостоятельно работают над инфограммой на выбранную тему, результаты работы обсуждаются на занятии.
4. Психология графической рекламы и инфографики
Где | Сити-класс |
Когда | по мере набора |
Стоимость | 1350 рублей |
Мастер-класс посвящен психологической стороне инфографики и графической рекламы — как создать эффективную рекламу, добиться эмоционального воздействия передаваемой информацией. Участники на реальных примерах разберут приемы, используемые в современной рекламе с помощью графических изображений и визуализации информации. Узнают, как с помощью инфографики общаться с целевой аудиторией и создавать графические изображения в точном соответствии с текстовым сообщением..
Комментарий эксперта

Василий Шихачевский,
дизайн-директор студии инфографики компании Rambler&Co
Каковы новейшие тенденции в области визуализации данных?
Я бы выделил две основополагающие тенденции: передача через инфографику определенной точки зрения или, наоборот, предоставление пользователю большего объема информации, из которой он сделает выводы самостоятельно. Но стоит отметить, что эти тенденции не являются уникальными для инфографики — они преобладают во всех видах коммуникативного дизайна. К тому же они определяются форматами информационных ресурсов, где инфографика используется активнее всего, — это интернет-порталы, журналы, телевидение, — а также жанрами этих ресурсов: новостными, познавательными, аналитическими, развлекательными. На этапе проектирования (и рисования) инфографики всё вышеперечисленное способствует выбору того или иного визуального приёма и подхода к подаче данных. Приведу грубый пример. На новостных интернет-ресурсах вы чаще увидите небольшие картинки, в которых будет выжимка данных по какой-то острой теме, на развороте журнала (бумажного) можете столкнуться с крупной иллюстративной реконструкцией какого-нибудь сложного объекта, события. Третья тенденция связана с исследованием информации и пока что мало представленна на российском рынке инфографики. Она — продолжение тенденции, связанной с предоставлением пользователю большого пласта данных — когда инфографика перестает быть вспомогательным материалом в статье, а становится совершенно самостоятельным продуктом. Ключевым для этого направления является проектирование инструментов для работы с данными.
Кто сейчас диктует моду в инфографике?
Одним из главных законодателей моды в области подходов к инфографике является американское издание New York Times. В качестве примера укажу модный формат цифровых изданий — long read — большой материал, посвященный какой-то теме, имеющий структуру последовательного рассказа, снабженного различными иллюстрациями: видеоматериалами, визуализациями данных, картами и схемами, которые помогают более образному и более глубокому восприятию этого материала. Нельзя утверждать, что его родоначальником являются NYT, но в последние годы они сильно поспособствовали его популяризации. В области визуальных приёмов я хотел бы выделить ресурс GOOD.is, который оказал значимое влияние на использование современной иллюстрации в инфографике.
Какие самые перспективные сферы использования инфографики сегодня?
Новости (особенно оперативные), научно-познавательные и учебные материалы, ежедневная информация для жизни (особенно в мобильных форматах).
Что ждет инфографику в будущем? Может, вот-вот что-то придет ей на смену?
Инфографика — явление очень молодое, набирающее популярность, на смену ей вряд ли что-то придёт в ближайшее время. Думаю, сейчас можно говорить о том, что есть мода на инфографику, и мне кажется, что именно мода на неё мешает её развитию. Думаю, когда желание производителей информационного контента в каждом втором материале применять нечто маркированное тэгом «инфографика» поубавится, начнут появляться и новые форматы и, как следствие, новые моды в области визуализации.
Обсуждение материала
Оставить комментарий