О программе
Тип выдаваемого документа — диплом.Направление — Социальная работа.Вид образования — Профессиональная переподготовка.Уровень образования — Высшее медицинское, Высшее не медицинское, Среднее специальное медицинское, Среднее специальное не медицинское.Программа разработана на основе профессионального стандарта 03.002 Социальный работник, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 18.11. 2013 г. № 677н.
Дополнительная информация
1 Основы законодательства, регламентирующего предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания1.1 Основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения1.2 Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение медико-социальной экспертизы, обеспечение техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами1.3 Основы законодательства, регламентирующего обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления2 Этические принципы социальной работы (кодекс профессиональной этики)2.1 Этика социальной работы. Личностно-нравственные качества социального работника. Моральные нормы и принципы в социальной работе2.2 Деонтология и её проявления в отдельных видах социальной работы.3 Основные категории лиц, нуждающихся в социальной защите, их выявление и учёт3.1 Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения. Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания3.2 Типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг. Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.)4 Социально-бытовые услуги и технологии их предоставления клиентам4.1 Профессиональный стандарт социального работника4.2 Режим питания клиентов организации социального обслуживания4.3 Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях5 Основные социально-медицинские услуги в деятельности социального работника5.1 Правила оказания социальным работником первой медицинской помощи5.2 Действия социального работника в аварийных ситуациях, вызванных несчастными случаями5.3 Правила выполнения социальным работником медицинских процедур и назначений врача6 Оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания6.1 Психология общения социального работника с больным и его родственниками.6.2 Основные правила и принципы проведения беседы социального работника с клиентом.6.3 Основы позитивного отношения к жизни в пожилом возрасте6.4 Психологические особенности инвалидов и людей пожилого возраста7 Социально-правовая помощь клиентам организации социального обслуживания7.1 Основные положения оформления и получения пенсий, пособий. Оформление доверенности.7.2 Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы7.3 Получение государственных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственнойинформационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»7.4 Безопасность: виды, принципы, методы и средства обеспечения. Безопасность пожилых людей в быту8 Оказание социально-экономических услуг клиентам организации социального обслуживания8.1 Особенности получения образования клиентами организации социального обслуживания8.2 Особенности трудоустройства, подготовки и подачи документов в государственные учреждения службы занятости населения