Россия
План поступления
Войти
Направление «Реклама и связи с общественностью», код 42.03.01

Реклама и связи с общественностью

5
3.4 отзыва
бакалавриат

О программе

Обучение ведется на русском и частично на английском языке.
Бакалаврская программа «Реклама и связи с общественностью» отражает все современные тенденции развития индустрии коммуникаций. Образовательный процесс построен на интеграции теоретических и практических занятий с использованием технологий коллективного освоения материала и участия в реальных проектах.

Важная роль отводится практике в ведущих коммуникационных агентствах, что позволяет применять полученные знания. Более того, у студентов есть уникальная возможность посетить мастер-классы от экспертов индустрии, участвовать в профильных конкурсах и фестивалях, а также работать со специалистами-практиками в роли преподавателей.

Советы и лайфхаки по поступлению в Вышку

Мечтаешь поступить в этот универ? Собрали для тебя в удобном pdf-формате — все способы попасть на бюджет, расписание приемной кампании, скидки на платном отделении.
Скачать в Telegram
как оценить шансы на поступление

Проходной балл на бюджет

2024
300
2022
307

Варианты обучения после 11 классов

Форма обученияПроходной балл
бюджет / платное
Мест,
бюджет / платное
Стоимость,
за год
Начало занятийСрок обучения
очно
300 / 190
20 / 200
750 000 р.
4 года
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в этот вуз на бюджет?
«Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру»

Условия поступления

Предметы ЕГЭ и минимальные баллы
  • русский язык от 60
  • обществознание от 60
  • На выбор:
    информатика от 60
    история от 60
    иностранный язык от 60
Поступление по олимпиаде
Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад
Подобрать олимпиаду

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

  • 3 балла за диплом колледжа с отличием
  • 2 балла за золотой значок ГТО
  • 3 балла за аттестат с отличием
  • 10 баллов за наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»
  • 4-6 баллов за спортивные достижения
  • 2-10 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав
  • 2 балла за волонтерская деятельность
  • 5 баллов за абитуриенты, мобилизованные и проходившие службу в Вооруженных силах РФ

Преимущества обучения

1
Преподаватели
Преподаватели программы — специалисты-практики, занимающие руководящие должности в топовых компаниях и рекламных/pr/event/digital коммуникационных агентствах.

Дополнительная информация

Особенности программы:
Большая часть дисциплин программы носит прикладной характер. Уже с первого курса наряду с теоретической подготовкой бакалавры получают широкие практические навыки. Студенты разрабатывают коммуникационные стратегии, организуют работу пресс-служб, составляют контент-планы для ведения тематических сообществ в социальных сетях, создают концепцию персонального бренда и т.д.
Такой способ организации учебного процесса позволяет студентам напрямую взаимодействовать с заказчиками, подрядчиками и СМИ. Программа ежегодно обновляется с учётом включения в образовательный план дисциплин, отвечающих последним запросам рынка коммуникаций.

В конце второго курса бакалавры выбирают специализацию для углублённого изучения: реклама, связи с общественностью, коммуникации в цифровой среде, исследования в коммуникациях, маркетинг, культура и коммуникации, политические коммуникации, управление брендом работодателя.
Начиная с первого курса, студенты в обязательном порядке участвуют в прикладной проектной деятельности, а в конце третьего проходят практику в крупнейших компаниях страны. Места для прохождения практики всем студентам предоставляет Школа коммуникаций. Таким образом, независимо от выбранной специализации, в конце обучения все студенты имеют в своём портфолио несколько реальных проектов.

Деловая игра:
Деловая игра — формат, который позволяет применить все полученные в ходе обучения навыки на практике при решении проблемы реального бизнеса. Компании-клиенты приходят с брифом и ставят перед студенческими командами задачу, над решением которой они будут работать в течение всего 3 курса. Деловая игра входит в дисциплину «Управление интегрированными коммуникациями» и состоит из четырёх этапов:
-Организационный (формирование команд, постановка задачи клиентом);
-Исследовательский (составление плана и проведение исследования на основе задач клиента);
-Стратегический (определение целевых аудиторий, проработка стратегии и «креативов»);
-Публичная защита проектов перед заказчиками в формате тендера.

Каждый год в рамках дисциплины обновляется состав клиентов и задач. Студенты отрабатывают решение актуальных задач для бизнеса на практике и по итогу проделанной работы защищают свою коммуникационную стратегию перед заказчиком. С 2014 года клиентами на деловой игре были Biocad, Yandex, Splat, Пушкинский музей, S7, МТС, Мегафон, Почта России и др.

Практика:
На 3 курсе студенты РиСО проходят производственную практику на базе компаний-партнёров. Она проводится в рекламных, PR- и маркетинговых подразделениях ведущих российских и международных компаний, в коммуникационных агентствах и специализированных департаментах как коммерческих, так и государственных организаций.
На образовательной программе был создан специальный ресурс, на котором компании могут зарегистрироваться и разместить вакансию на практику. Студенты загружают свои резюме, которые рассматриваются представителями компаний.
Если студент сам нашёл компанию, где может получить релевантный опыт (на позицию, связанную с коммуникациями), то по согласованию со Школой коммуникаций он может пройти там производственную практику.

Партнёры программы:
Партнёрами производственной практики Школы коммуникаций являются более 50 рекламных, PR-, маркетинговых российских и международных компаний, входящих в топ ведущих компаний коммуникационной отрасли.

5 отзывов

3.4
  • Ульяна Видинеева
    5
    О программе Реклама и связи с общественностью
    19 ноября 2020
    Не думайте, что на РиСО вы будете только погружены в практику и креатив. Это будет, но и многое другое тоже! Программа направлена, как и любое обучение в Университете, на то, чтобы вы научились мыслить, правильно подходить к работе, критически анализировать и создавать что-то новое. Да, возможно на первых двух курсах вам могут надоесть общие дисциплины с кучей теорий, но зато на 3 и 4 вы погрузитесь в одну сплошную практику и научитесь в итоге создавать креативную стратегию для любого бренда- будь то лекарства, детские игрушки или банки. Кроме того, нужно всегда понимать зачем и куда ты идешь, зачем тебе нужен тот или иной предмет, те или иные знания. Все зависит от вас и от того, как вы расставите приоритеты. Все дисциплины так или иначе необходимы для формирования полного багажа знаний, однако на первый взгляд непонятно, как например социология или философия могут помочь круто настраивать таргет в интернете. Но нужно понимать, что самое главное, чему нас обучают на РиСО — это смотреть на задачу целиком и предлагать для ее решения не набор несвязанных, но на первый взгляд, очень интересных тактик, а единую стратегию, продуманную, где каждое последующее действие логично вытекает из предыдущего. Были проблемные ситуации, связанные с предметами, преподавателями или формулами оценок, но в итоге обучение мне запомнится крутой командой амбициозных студентов, преподавателями, которые хотели нас научить чему-то новому и насыщенной студенческой жизнью!
  • Анна Алексеева
    5
    О программе Реклама и связи с общественностью
    26 октября 2020
    На ОП Реклама и связи с общественностью есть свои плюсы и есть свои минусы. Собственно как и у всего на свете. По моему мнению, плюсов больше чем минусов. Хочется отметить, что учебные предметы по большей части связанны между собой, и знания одного курса помогают ориентироваться в материале другого предмета. Многие преподаватели ведут свои лекции и семинары с душой и знанием дела, к ним хочется приходить и у них хочется учиться. Особенно интересно, когда предмет изучает живые кейсы, которые на слуху. На семинарах разбираются компании услугами которых ты пользуешься или медийные личности, за которыми ты следишь. Порой бывает сложно, особенно, когда домашки наваливаются одна на другую, дедлайны буквально через день. Особенно сложно бывает ближе к сессии и на сессиях в частности, тогда количество работ, которые надо сдать и экзаменов к которым нужно подготовиться настигает своего апогея. Еще бывают сумасшедшие формулы оценок... но с этим учишься мириться. Да, возникают недопонимания или сложности в организационных вопросах. Расписание бывает непредсказуемым, даже на текущей неделе могут поменяться предметы и время. Но, все-таки, лично для меня, все неприятные моменты забываются, а вот прекрасные преподаватели западают прямо в сердце, вспоминаются интересные задания и атмосфера университета в целом - с его студорганизациями, активностями, мероприятиями, мастер-классами, ДОДами и т.д.
  • Алина Васнецова
    1
    О программе Реклама и связи с общественностью
    08 мая 2020
    ВШЭ хоть и прогрессивный универ и на контрасте с другими униками, бывает, думаешь, что не всё не так плохо, но.. Абсолютно согласна с последним комментатором! Первый курс РиСО — горящие глаза, влюбленность в учебный процесс, учебный офис, который угощает шоколадом; но к третьему курсу уже понимаешь, что каждый год вы изучаете одно и то же. Бесполезные дисциплины, неадекватные преподы, учебный план составлен так, чтобы мы просто изучали очень много всего и непонятного И учебный офис совершенно не заботится о том, чего вы на самом деле хотите. Почему-то получается, что это мы должны им постоянно, а не нам. Всё, что рассказывают на днях открытых дверей, делите на 10. Практика в крутейших компаниях? О да, в итоге, пришли на пару часов в Кока-Колу на экскурсию, послушали, как работает их отдел, всё. А в дневник о практике требуют писать, что вы чуть ли не всю профессиональную жизнь этот опыт вспоминать будете. Всё, что нам преподают, можно изучить самостоятельно. Эти знания не стоят столько денег. На программу стоит идти или если у вас есть возможность пойти на бюджет и профилонить четыре года, или если вы хотите поехать по академической мобильности в другую страну на полгода. Но это можно сделать и на многих других программах ВШЭ. К третьему курсу уже все 300 человек солидарны в общем горе. Если вы думаете, что на этой программе, вы будете изучать, как, например, делать рекламу, то... рассмешили! Вы будете учить все значения слова «коммуникация». Поверьте, их много!

Смотрите также

Вузы Москвы по направлению «реклама и PR»